Среда, 23.05.2018, 21:55
Федченко Людмила Анатольевна

 МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»

     

    Судьба моя - ребячьи души!

    Нет лучшей доли на земле!

    Да, воспитатель – звёздная судьба.

    В ней поиск, радость озаренья,

    За души детские борьба.

    Работа – просто вдохновение!

    Все дети – лучики для нас,

    Улыбки их – награда, уваженье.

    Спасибо, милые, что рядышком сейчас.

    Пусть долго длится данное мгновение!

     

    Итак, моя профессия – воспитатель детского сада! Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший» воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог,Судья,Врач.
       Хороший воспитатель – это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество – вот лучший учитель!» Я убеждена, что у каждого ребенка есть потребность в творческом самовыражении. И, чтобы развитие ребенка проходило нормально, необходимо вовлечь его в тот вид деятельности, где бы юный человек почувствовал себя успешным. Древняя пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектная деятельность заняла прочное место в моей работе. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для меня. Я стремлюсь к тому, чтобы воспитанники не только получали информацию, но и делали маленькие открытия.  «Хороший» воспитатель – это еще и современный воспитатель. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ, методик, технологий, инноваций, всесторонне развитый и образованный; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.   Воспитатель – это человек, постоянно находящийся в поиске, он ставит перед собой задачи и достигает результата. Мозг педагога работает круглые сутки, постоянно просеивает информацию, чтобы потом примерить ее в своей деятельности. Взамен он получает счастливые улыбки детей, доверительные рассказы, маленькие тайны и секреты.

          Моим принципом стал индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым ребенком и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят во мне не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

    Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности  проявляются раньше, у кого- то позже.  В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход . Работу с детьми строю с учётом реальных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные действия оптимальным для него темпом.

    Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат в группе; слежу за своевременностью смены видов деятельности.

    Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою малую Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы и, конечно, через игру. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Приобщая ребенка к живительному источнику истории, традиций, обычаев своего народа, родители и мы, педагоги, вводим его в мир общечеловеческих ценностей, где национально-региональный компонент пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса. Ознакомление с национальной культурой я осуществляю, через все виды деятельности ребенка-дошкольника: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую.

    С чего я и начинала строить свою работу с детьми? Планируя работу, главной целью я ставила, в первую очередь создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовно- нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Свою работу я начала с того, что составила план знакомства детей с родным городом, выяснила, что ребятам уже известно о городе, в котором они живут. Знакомство начала с самых простых и наиболее близких объектов нашего района. Внимательно рассмотрели с детьми здание детского сада, обратила внимание на то, что отличает его от других домов. Гуляя по улице, на которой находится детский сад, отметила, что улица небольшая, с  утопающими в зелени домами. Постепенно география наших экскурсий расширилась, да и сами экскурсии становились более продолжительными. Итогом каждой экскурсии являлась беседа. Приобретенные знания дети использовали в своих разговорах и играх.

    Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Например, в дидактической игре "Разрезные картинки" ребенку предлагается составить и определить название национальной одежды или домашней утвари. Большой интерес вызывают у детей игры в "поездки и путешествия" (по родному городу и т.д.). Таким образом, каждая тема подкреплялась мной различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование). Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, представляла во время общих праздников.

    Однако из опыта хочется отметить, что если педагог сведет работу только к организации наблюдений, он очень ограничит круг знаний и представлений детей, не сможет достичь главной цели - познакомив с особенностями родного края, пробудив в сердце ребенка интерес к нему, показать ему жизнь всей страны, воспитать любовь к Отечеству. Такую задачу можно решить только умело сочетая наблюдения с чтением художественных произведений, слушанием музыки, рассматриванием картин и иллюстраций к книгам. Перед ребенком шире откроется окно в мир, ему легче будет сделать необходимые обобщения, проявить возникшие чувства.
    Эффективности в работе с детьми можно достигнуть только совместными усилиями МДОУ и семьи, поэтому важную роль я уделяю работе с родителями:
    • консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребёнка делать добро», «Правовое образование взрослых в вопросах и ответах»;
    • анкетирование родителей и тестирование: «Моя семья»;
    • родительские собрания;
    • изготовление семейных альбомов «Я и моя семья»;

     • беседы:  «Знаем ли мы права и обязанности детей родителей», «Путешествие по Конвенции (Декларации) о правах ребёнка»;
    • конкурсы на лучшее изготовление рисунков, эмблем;
    • совместные праздники и развлечения.
    Такие совместные мероприятия показали, что родители включились в работу, вместе с детьми обобщили и уточнили свои знания. Между родителями и детьми, и дошкольным учреждением устанавливаются партнерские отношения.

    Таким образом, можно считать, что цель моей работы достигнута.

    Дети приобщились к историческим и духовным ценностям родного края, с уважением относятся к культурным национальным традициям. Мне удалось сориентировать родителей на нравственно- патриотическое воспитание детей в семье.