Среда, 18.07.2018, 20:53
Федченко Людмила Анатольевна

 Я-ВОСПИТАТЕЛЬ

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    « Я  – ВОСПИТАТЕЛЬ!»

    Дети - это взгляды глазок боязливых

    Ножек шаловливых по паркету стук,

    Дети- это солнце в пасмурных мотивах,

    Целый мир гипотез радостных наук.

    Дети- это отдых, мир покоя краткий,

                                                                         Богу у кроватки трепетный обет,

     Дети- это мира нежные загадки,

     И в самих загадках кроется ответ.

     

    М.Цветаева

    Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами наш ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой, ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из простых.  

                 Ребенок мал, легок, уязвим, а нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и проживать эту жизнь вместе с ним. Главное предназначение человека, решившего посвятить себя в работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам реализовать свои богатые, потенциальные возможности развития. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

    Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

    Почему я выбрала профессию воспитателя? Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Мой выбор профессии был сознательным. Мне нравится быть в общении, к тому же воспитатель – это человек порядочный, оптимист, живет ради других, не считается со своим временем, а иногда и семьей. Быть рядом с детьми - значит чувствовать себя всегда молодой, полной энергией и сил. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком погрей руки. Так и воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о  теплоте своей души. Любви к детям не учат, это как дар посланный кем - то  свыше. Не надо бояться, что твоей любви не хватит на всех детей. Прежде всего, любить детей разумной любовью, быть доброжелательной в общении, когда реальной воспитывающей силой становится такие качества педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и уважительное к ним отношение. 

    Дети… Такие разные: бойкие и робкие, медлительные и шустрые, драчливые и плаксивые, послушные и озорные, непоседливые и внимательные. У каждого свой круг желаний, возможностей, привычек. Говорят, что каждый ребёнок похож на бабочку на ветру. Одни могут летать выше, чем другие. Но каждая летит самым наилучшим способом. Зачем сравнивать её с другими? Каждая отличается от других, каждая особая, каждая красивая. Каждый ребенок единственный и неповторимый, бесценный в своей уникальности человек, по-своему воспринимающий мир, по-своему думающий и чувствующий, рожденный для чего-то своего. Тот рожден, чтобы своим талантом потрясти мир, а этот – испытать счастье, отдавая свою любовь и нежность семье.

    Я хочу, чтобы мой воспитанник вырос человеком добрым и отзывчивым, научился бережно относиться ко всему живому, умел ценить прекрасное и доброе.

    Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

    Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

    Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Главное в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. Всегда имею цель на день, на неделю, на год. Достижение целей делает мою жизнь интересной и плодотворной. Достигнутый успех в одном деле открывает передо мной новые возможности для постановки новых целей. Чувствую себя не удовлетворенной работой, если не сделала задуманное в течении дня. Потому  я не  останавливаюсь на достигнутом, иду вперед, совершенствую свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живу, месту, которое занимаю.

    Мой успех зависит от того, смогу ли я принять детей такими, какими они есть, помогу ли реализовать способности, научу ли организовывать внутренний мир – стать любознательными, добрыми, чуткими, быть счастливыми. Какими они станут, зависит только от нас.

    И.Д Ушинский утверждал: «Многое, конечно, значит дух заведения, но этот дух живёт не в стенах, а в характере воспитателей, и оттуда переходит в характер воспитанников».

    Главное, чтобы каждый педагог осознал свою роль и место в воспитании, чтобы он был не «над» детьми, не «вместо» них, а «вместе с ними».

     Нет на свете человека, который бы не был знаком с детским садом. В каждом он оставляет свой след. Кто-то любит детский сад, кто-то нет, одни критикуют его работу, другие дают советы, третьи сочувствуют воспитателям, кто-то просто завидует. Только нет тех, кому детский сад безразличен.

    Я являюсь счастливым обладателем профессии, которая позволяет мне сохранять ощущения детской непосредственности, искренности, честности, независимо от возраста, с каждой группой познавать новое, постепенно взрослея, осознавать ценность дружбы, чувствовать ответственность друг за друга, отвечать на вопрос «кем быть?».

    Одним из наиболее важных качеств, которые необходимы воспитателю, является искренность. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает маленькому человеку понять нас взрослых. Каждый из нас иногда бывает излишне раздражительным и в результате может допустить несправедливость в отношении ребенка. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения.

    И если когда-нибудь мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию воспитателя?», я отвечу: «Никогда». Выбрав себе эту дорогу, я иду, и буду идти по ней часами, днями, годами ни разу не усомнившись  в избранном пути, какие бы трудности не подстерегали меня.

    Работая воспитателем в детском саду, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить:

     

     

    «Воспитатель детского сада – это звучит гордо!»